Образование
Уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения
5 лет (в соответствии с Уставом МАДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в МАДОУ осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Аттестация обучающихся
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год
Общая численность обучающихся – 311 чел., в том числе:
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
- Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
- Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 311 чел.
- Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – чел.
- Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.
Численность обучающихся по Основной образовательной программе МАДОУ – чел.
Численность обучающихся по Адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР – чел.
Нормативный срок освоения образовательной программы
- Нормативный срок освоения Основной образовательной программы – 5 лет
- Нормативный срок освоения Адаптированной образовательной программы – 2 года
Описание образовательной программы
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
- Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
- Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы
- Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
- Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность
- Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
Практики, предусмотренные образовательной программой
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Совместная деятельность в ходе режимных моментов
- Развлечения, досуги, соревнования
- Секционная и кружковая работа
- Самостоятельная игровая, двигательная деятельность
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
- В МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- Организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На официальном сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивная панель "Колибри", сенсорные сортеры, Геоборд, интерактивные песочные столы, тренажеры для развития зрительного восприятия, тренажеры для развития мышления, тренажеры для развития внимания, тренажеры для развития памяти, межполушарные доски, межполушарные прописи, межполушарный балансир, программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы), программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Сова", интерактивный куб, "Дождь", система "SMART".
Документы по образовательной деятельности
Нормативно-правовые документы
Локальные докумены МАДОУ
Методические и иные документы
Рабочие программы педагогов
В МАДОУ № 115 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Образовательной программой МАДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.