Образование
Уровень образования в МАДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная, в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МАДОУ и Адаптированной образовательной программе МАДОУ)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МАДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся
Общая численность – 377 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется
Документы по образовательной деятельности
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников МАДОУ
Основной структурной единицей МАДОУ № 115 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МАДОУ функционирует 10 общеразвивающих групп, из них:
Корпус 1:
- вторая младшая группа (3-4 года) – 28 чел.
- средняя группа (4-5 лет) – 34 чел.
- старшая группа (5-6 лет) – 33 чел.
- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 36 чел.
Корпус 2:
- группа раннего возраста (2-3 года) – 36 чел.
- вторая младшая группа (3-4 года) – 46 чел.
- средняя группа (4-5 лет) – 44 чел.
- старшая группа (5-6 лет) – 39 чел.
- старшая группа (5-6 лет) – 41 чел.
- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 42 чел.
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МАДОУ № 115 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МАДОУ № 115 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МАДОУ условий внутри образовательного процесса.
"От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.
"Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева
Физическое развитие детей согласно принципу интеграции осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
"Трудовое воспитание в детском саду" Л.В.Куцакова
Интерес к труду необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.
"Социально-нравственное воспитание дошкольников" Р.С.Буре
В дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный практический опыт поступков, соответствующих моральным нормам общества, и на его основе – навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности; формируются начальные формы осознания морального смысла происходящих явлений в обществе, социально приемлемые мотивы складывания личностных механизмов поведения.
"Формирование элементарных математич. представлений" И.А.Помораева, В.А.Позина
Система работы по формированию элементарных математических представлений включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и предметами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
"Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.В.Дыбина
Главной задачей выступает ознакомление с окружающим предметным и социальным миром, формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств; формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
"Ознакомление с природой в детском саду" О.А.Соломенникова
С младшего дошкольного возраста у ребенка необходимо формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять, защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
"Развитие игровой деятельности" Н.Ф.Губанова
Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников, соответственно основной целью является создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, развитие интереса к различным видам игр – всесторонне воспитание и гармоничное развитие дошкольников в игре.
"Познавательно-исследовательская деятельность" Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей. В качестве содержания физических явлений выбираются постоянно наблюдаемые детьми процессы, отражающие три состояния вещества, и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов.
"Развитие познавательных способностей" Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова
Основная цель данного пособия – развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников. Диалектическое мышление – одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания и продуцировать на основе структурного преобразования этого противоречия новые идеи.
"Развитие речи в детском саду" В.В.Гербова
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речью, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книгой, различными литературными жанрами, восприятие текстов на слух; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
"Конструирование из строительного материала" Л.В.Куцакова
Основными задачами конструктивно-модельной деятельности, организуемой в детском саду выступают приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
"Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач на современном этапе. Наиболее эффективное средство – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или избегает их. Творческая деятельность своеобразна и значима в процессе всестороннего развития личности.
"Гармония" К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
В целях развития основных направлений художественно-эстетического цикла детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония», основной задачей которой является развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Это определяет и содержание, и методы работы, и общую структуру программы.
"Малыш" В.А.Петрова
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется в разделе музыкальной деятельности программой «Малыш». Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.
"Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель программы – создание условий для развития у детей ценностно-смыслового отношения к истории и культуре родного края. Содержание программы предусматривает знакомство детей с историей родного края, литературными и музыкальными произведениями наших земляков, изобразительным искусством и архитектурой Ростова-на-Дону и других крупных городов Донского края.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МАДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивная панель "Колибри", сенсорные сортеры, Геоборд, интерактивные песочные столы, тренажеры для развития зрительного восприятия, тренажеры для развития мышления, тренажеры для развития внимания, тренажеры для развития памяти, межполушарные доски, межполушарные прописи, межполушарный балансир, программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы), программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Сова", интерактивный куб, "Дождь", система "SMART".
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Кроме основных форм работы с семьей (индивидуальное или групповое консультирование, общие и групповые родительские собрания, совместные досуги и развлечения, ведение разделов для родителей на сайте МАДОУ и т.д.), осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы педагогов
В МАДОУ № 115 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы педагогов – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Рабочая программа (коррекция речи детей 5-7 лет с ТНР)
Аннотация
Представленная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) предназначена для работы с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), обучающихся в старше-подготовительной логопедической группе МАДОУ. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО) и представляет собой коррекционно-развивающую (логопедическую) работу с детьми с ТНР, обеспечивающую овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте в условиях логопедической группы. Соотносясь с ФГОС ДО, реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния речевой системы и психофизических процессов у таких детей, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и подготовки к обучению в общеобразовательной школе.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- Развитие навыков связной речи.
- Развитие коммуникативности, успешности в общении.
- Подготовка к обучению грамоте, овладение ее элементами.
Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)
Аннотация
В условиях модернизации образования основной целью функционирования дошкольных образовательных учреждений является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении необходимо для учета особенностей развития детей, формирования индивидуального подхода к каждому ребенку, оказания помощи в преодолении трудностей в обучении, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей.
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Рабочая программа педагога-психолога ДОУ направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а в последствии - программ начального общего образования.
Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)
Аннотация
Рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в разделе «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения.
В программе представлено перспективное планирование для каждой возрастной группы по месяцам, объем образовательной нагрузки по возрастам в соответствии с требованиями СанПиН - 2.4.1.3049-13.
К программе прилагается план-график проведения праздничных мероприятий в ДОУ, примерные консультации для родителей и педагогов.
Рабочая программа (физическое развитие детей 3-7 лет)
Аннотация
Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.
Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей.
Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.
Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа №1 "Зайчата")
Аннотация
Основной целью рабочей программы во второй младшей группе является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Поставленная цель соответствует цели основной образовательной программы ДОУ и программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа построена на принципах развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей-дошкольников; интеграции образовательных областей; дифференцированного обучения; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
В программе отражено развитие дошкольников по основным направлениям:
- физическому
- социально-коммуникативному
- познавательному
- речевому
- художественно-эстетическому.
В рабочей программе представлена модель дня младшего дошкольника, рассчитан объем образовательной нагрузки в неделю, в год.
Содержание программы направлено на решение задач создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности.
Программа содержит перспективно-тематическое планирование по вариативной и инвариантной части образовательной программы.
Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа №2 "Солнышко")
Аннотация
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ведущей целью которой является: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно "открывает" на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Программа решает следующие задачи:
- забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
- своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
- использование вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- развитие самостоятельности, инициативности.
Цели и задачи рабочей программы достигаются путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре. Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму.
Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность ребенку не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родителями.
Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа №3 "Умники и умницы")
Аннотация
Данная рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ-273 от 29.12.2012, ФГОС ДО, СанПин 2.4.1.3049-13, Областного закона Ростовской области "Об образовании в Ростовской области" от 22.10.2004 № 184-ЗС, основной образовательной программы ДОУ, а также на основе методических рекомендаций программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.
Содержание программы направлено на решение основных задач:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей;
- развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Особое место в содержании программы занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Решение данных задач способствует достижению цели - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно "открывает" на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Воспитательно-образовательный процесс реализуется в различных видах деятельности: игровой, двигательной, экспериментальной, продуктивной, что четко отражено в модели дня старшего дошкольника. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Рабочая программа содержит перспективно-тематическое планирование по вариативной и инвариантной части в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.
Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа №4 "Семицветик")
Аннотация
Настоящая рабочая программа разработана для МАДОУ № 115 города Ростова-на-Дону и обеспечивает разностороннее развитие детей 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно–эстетическому.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), СанПиН 2.4.1.3049-13, Областным законом Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004г. № 184-ЗС, образовательной программой ДОУ, а также на основе методических рекомендаций к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Данная программа обеспечивает создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей, и позволяет решить задачи, предоставленные в разделах данной программы.
В программе учитываются особенности развития детей среднего дошкольного возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МАДОУ № 115.
Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа №4 "Почемучки")
Аннотация
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Цели, задачи и содержание программы соответствуют основной образовательной программе ДОУ и программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основные принципы построения содержания программы:
- принцип развивающего обучения,
- принцип интеграции образовательных областей,
- единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала,
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья; созданий условий для формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
В содержание рабочей программы включено перспективно-тематическое планирование по всем направлениям развития дошкольника, предусмотренные основной образовательной программой ДОУ в соответствии с вариативной и инвариантной частью, примерный план взаимодействия с родительской общественностью в течение года.
В программе отражены возрастные особенности развития старших дошкольников, модель дня, объем образовательной нагрузки в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.
Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа №5 "Сказка")
Аннотация
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Рабочая программа решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности.
Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа №7 "Великаны")
Аннотация
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Рабочая программа решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности.
Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа №8 "Кораблик")
Аннотация
Рабочая программа старшей группы соответствует основной образовательной программе ДОУ и методическим рекомендациям программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования вариативной и инвариантной части ООП по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.
Рабочая программа направлена на развитие дошкольников по основным направлениям и решает задачи охраны здоровья, создания условий для развития двигательных навыков, развития речи, внимания, воображения, мышления, творческих способностей дошкольников, развитие индивидуальности каждого ребенка и уважение к детской личности.
Содержание программы позволяет достигнуть главной цели, отраженной в основной образовательной программе ДОУ, - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа №9 "Смешарики")
Аннотация
В основу рабочей программы заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе ДОУ, методические рекомендации по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.
В рабочую программу включено перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка, примерный план взаимодействия педагогов с родителями.
Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа №10 "Солнышко")
Аннотация
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.
Цель программы - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также на принципах:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития, адекватного данному возрастному этапу.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Методические и иные документы
- План на период летней оздоровительной кампании 2023 года
- План на период летней оздоровительной кампании 2022 года
- Оздоровительный режим дня МАДОУ на летний оздоровительный период 2022 года
- План мероприятий к празднованию Дня защиты детей в МАДОУ в 2022 году
- План на период летней оздоровительной кампании 2021 года
- План летней оздоровительной кампании 2020 года
- Презентация "14 февраля 1943 года - День освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"